О левой оппозиции в РФ
(анализ современного псевдомарксизма и липового антикапитализма)
В результате временного общемирового спада пролетарского революционного движения и усиления буржуазной реакции после развала СССР пышно расцвели различные антипролетарские, идеалистические, группировки, квазиоппозиционные буржуазному строю. Особенно буйно они проявили себя на просторах бывшего СССР. Госкаповцы, троцкисты, рабочисты, маоисты, анархобольшевики, национал-коммунисты, новые левые выступают, якобы от имени всех «униженных и оскорбленных», но на самом деле являются немногочисленными группировками интеллигентов, оторванных от трудового народа. Всех их объединяет идеалистическое философствование, субъективный подход к историческому процессу и отказ от материалистического мировоззрения. Также схож и социальный состав этих групп. Состоят они, в основном, из пенсионеров, инвалидов и стоящих во главе безумновидных люмпен-интеллигентов. Внутри малочисленных группок торжествует сектанизм и культивируется вождизм. Об этих малоинтересных политшизиках не стоило и говорить, если бы не претензии этих группочек на революционность, оппозиционность, и на то, что они представляют какие-то революционные силы в обществе.
Все началось во времена горбачевской «перестройки», когда и происходило формирование современной российской левацкой идеологии. Новоявленные опровергатели реального социализма «слева» с энтузиазмом восприняли бредни о СССР, распространяемые империалистическими политологами и их российскими адептами – демократами. Отказавшись от исторического материализма, они стали на путь субъективного, пробуржуазного, восприятия советской действительности. Сближало их и общее неправильное представление о современных задачах пролетарского движения. Вместо того, чтобы определить новые горизонты пролетарской борьбы, левацкие группировки шли за буржуазной реакцией и выискивали «изъяны и извращения» в советском, социалистическом, образе жизни, вместе с демократами клеветали на СССР, его историю и действительность.
На данном этапе проявилось несколько направлений в антимарксистском движении. Различались они по своему отношению к советской действительности. Первое представляла Марксистская платформа в КПСС, которая пела пробуржуазные песни о «недеформированном, демократическом, социализме». Представляя СССР, как страну «неправильного социализма», они в обозе реакции подготовляли его развал и реставрацию капитализма. Псевдоантиподами «демократическим социалистам» были представители «Единства» Нины Андреевой, которые, в свою очередь, защищая СССР и социалистические принципы, догматизировались и занимали лишь оборонческую позицию, не видя перспектив революционного пролетарского движения. Промежуточные между этими направлениями позиции занимало Движение коммунистической инициативы, допуская те же ошибки в оценке существовавшей политической ситуации. Еще одним антипролетарским движением были т.н. рабочисты. Поклонники Разлацкого и других теоретиков отвергали революционный марксизм и становились на субъективные позиции критиков «снизу», якобы представляя истинные интересы рабочего класса. На деле это проявлялось в очернительстве советской действительности и пособничестве буржуазной реакции. Выступая за т.н. самоорганизацию рабочих, они лишь дезорганизовывали пролетарское движение и облегчали сторонникам рынка реставрировать капитализм. Свой голос в позорный хор хулителей советского строя добавили анархисты и т.н. социальные экологи.
В событиях августа 1991 года ни «демократические социалисты», ни «сталинисты», ни рабочисты, как самостоятельная сила, участия не принимали, полностью отдав инициативу в руки оголтелой реакции. После развала СССР и приостановления деятельности КПСС начался новейший современный этап в развитии антимарксистского «левого» движения в РФ.
Бывшие члены КПСС, консолидировались в новые политические структуры на основе существовавших в КПСС платформ и течений. На основе Движения коммунистической инициативы в ноябре 1991 года была создана Российская коммунистическая рабочая партия (В.Тюлькин, В.Анпилов, Р.Косолапов). Марксистская платформа в КПСС породила Союз коммунистов, впоследствии Российскую коммунистическую партию (А.Пригарин) и Российскую партию коммунистов (А.Крючков). Идейно близкой к РКРП было общественное движение «Трудовая Россия» Анпилова. То, что Анпилов пытался выдать за идеологию ТР, на деле представляло собой чистейшей воды коммунистический популизм, завуалированный рабочизм, красное «жириновствование», рассчитанное в первую очередь на массы пенсионеров и люмпен-пролетариев. От других групп ТР отличалась еще большей смычкой с националистами, временами вплоть до прямого союза с некоторыми из них. Впоследствии, ТР Анпилова отошла от тюлькинцев, не изменив своей антимарксистской сущности. РКРП, хоть и декларировала свою приверженность марксистской революционной традиции, но на деле не проводила адекватной революционной работы, больше ориентируясь на стихийность и самоорганизацию масс. В последнее время после объединения с РПК Крючкова руководили новой партии не только не изжили своих перестроечных ошибок, а, наоборот, в своей программе законсервировали их. Они дают субъективистский анализ социалистических отношений в СССР. Так, они в рабочистском духе говорят о бесконтрольности административно-хозяйственных, партийных и советских руководителей, повторяют перестроечное вранье о качественном отставании советской экономики от капиталистической, о расцвете «теневой» экономики, выдумали теорию о «социально-вредных» товарах, о пагубности реформы 1965 года, термин «развитой социализм» они трактуют, как отказ от социализма при Брежневе и т.д.Все это хорошо, но это не марксистский анализ. Путаясь в буржуазнной лжи, они стараются скрыть, что сами вышли из недр хрущевского ревизионизма. Исходя из своих идеалистических заблуждений, они не могут дать и верного анализа современной политической ситуации, поставить правильные задачи перед пролетарским движением. Все это идеологи РКРП-РПК пытаются втиснуть в «научную», «марксистскую» оболочку. Но на самом деле идеология тюлькинцев и крючковцев не имеет ничего общего с научным марксизмом, историческим и диалектическим материализмом. Провозглашая себя партией ленинского типа, они идут на предвыборный союз с откровенно пробуржуазной КПРФ, в своей программе рядом с высокопарными словами о восстановлении советской власти и социализма мечтают о введении госмонополии на табак и водку и т.д. На практике активность проявляют только на выборах в буржуазные парламенты разного уровня. Социальный состав обычный для псевдомарксистских групп: пенсионеры, инвалиды и люмпинизированные интеллигенты.
Но даже РКРП была слишком «левой», чтобы привлечь в свои ряды сколько-нибудь широкие слои бывшего чиновничества из разветвленной структуры обкомов и райкомов КПСС. Поэтому в феврале 1993 года большая их часть вошла в «восстановленную» Коммунистическую партию РФ. В программе КПРФ записано, что она опирается на марксистко-ленинское учение и диалектический материализм. Но далее, вслед за буржуазными политологами повторяется о затушевывании классовых противоречий и сглаживании социальных конфликтов. Определяя лицо современного капитализма, в программе пользуются такими глубоко «марксистскими» терминами, как «потребительское общество», «золотой миллиард» и т.д. На себе члены КПРФ испытывают «психологическое давление типа коммерческой рекламы». Главным современным глобальным конфликтом считается не борьба классов, а «деление человечества на «золотой миллиард» и эксплуатируемую им периферию». Понятие пролетариат не использует, оперируют «общецивилизационными» терминами «рабочие и другие эксплуатируемые». Теоретики КПРФ видят РФ страной периферийной, поэтому считают возможным поддерживать «национальную» буржуазию и мракобесное православие. По этой причине в КПРФ много православных «патриотов», державников, антисемитов и других «марксистов». По степени очернения СССР кпрфники не уступают даже демократам-антисоветчикам. Здесь и массовые репрессии, и деформированный социализм, и бюрократизация, и социальное и экономическое отставание, и угнетение молодежи, и т.д. Самым лучшим советским руководителем считается Андропов. В эпоху путинского удвоения ВВП КПРФ потеряла имидж главного заступника отечественного производителя, российского державничества и православного мировоззрения. Пришлось снизойти до маргиналов из РКРП-РПК и других «леваков», вспомнить «социальные» лозунги. С самого рождения КПРФ была партией политических приспособленцев. Сейчас потеряла идейную, националистическую, базу, перехваченную Путиным и «Единой Россией» и быстро превращается в очередную пенсионерскую организацию.
На основе «Единства» и частично Большевистской платформы возникла Всесоюзная коммунистическая партия большевиков (Н.Андреева). ВКПБ состояло, прежде всего, из военных пенсионеров и бывших идеологических работников низшего звена. Считая себя правопреемницей сталинской ВКП(б), партия Нины Андреевой не признала не только распад СССР, но и легитимность КПСС Хрущева-Брежнева-Горбачева. В принципе, правильно трактуя правление Хрущева и Брежнева как скатывание партии в болото ревизионизма и оппортунизма, они не замечают, что сами остаются в этом болоте. Не признавая распада СССР, Андреева призвала свою партию к бойкоту всех выборов любого уровня и провозгласила единственно возможным путем возрождения социализма путь вооруженной борьбы. Правда, среди членов ВКПБ, большую часть которых составляли пенсионеры старшего возраста, боеспособных людей было мало, но они были весьма активны. Эти "сталинисты" остались по сути замкнутой сектой, фетишизирующей и паразитирующей на личности И.В.Сталина. Из членов ВКПБ образовались в последствии ВКРРГБ имени героев Краснодона А.Плево, проповедавшая т.н. ходжаизм, и РРД-21 А.Воронкова, ставшее на позиции национал-коммунизма.
Еще на заре реставрации капитализма появились в стране троцкисты, считающие истинным революционным деятелем Троцкого. Со временем они стали самыми показательными образцами сектанизма, вождизма и малочисленности. Сейчас существует большое количество троцкистских группочек, проповедующих биецизм, овсяннизм, верникизм, будрайцкизм, как ответвления таафизма, посадизма, ламберизма и других 45 тенденций мирового троцкистского движения. Троцкисты продолжают настаивать на теории «бонапартистского социализма» в СССР, клевещут на советский строй, пролонгируют политическое псевдоразвитие в обозе мировой реакции.
Особым направлением современного псевдомарксизма, являются т.н. госкаповцы. Эти деятели заявляют о буржуазном характере советской власти и о существовании «госкапитализма» в СССР. Они считают, что существовавший в СССР «капитализм» был догоняющим, и когда «советский госкапитализм» догнал в своем развитии «передовые капиталистические страны», то в 1991 году произошла окончательная капиталистическая революция, и наступил в РФ чистый капитализм. Но поклонников у такой «оригинальной» теории немного, и все госкаповские группки ведут глубоко сектантский образ жизни. Крайний субъективизм госкапа очевиден. Эти деятели стремятся свои идеалистические идейки объявить самым чистым марксизмом, и очистить его от «сталинизма», и других «извращений». В своих построениях они используют рабочистские мифы о бюрократизации советской власти, о существовании особого класса бюрократов, который и эксплуатировал пролетариев в СССР, чем злонамеренно искажают марксистскую классовую теорию.
В последнее время среди молодых псевдомарксистских интеллектуалов получил распространение т.н. маоизм. Почерпнув в институтских учебниках буржуазных политологов идеи западных «новых левых», они стремятся приспособить их к российской действительности. Идеалистически поделив мир на страны 1, 2, 3 и т.д. мира, они заявляют о полном затухании революционной борьбы среди пролетариата в странах 1 мира, и видят главную революционную силу в народных массах 2,3 и т.д. мира. Полагают деятельность Мао проявлением этой борьбы в «отсталых» странах,поэтому считают себя маоистами. Эти псевдореволюционеры противопоставляют выдуманный "маоизм" ленинскому учению о революционной пролетарской партии. Разглагольствования маоистских идеологов о "партизанской войне" с капитализмом соседствуют с глубокой ненавистью к современным социалистическим странам (Куба, КНДР) и злобной клеветой на СССР. В действительности, маоисты являются глубокой сектой, сильно оторванной от реальной жизни.
Далее стоит упомянуть о группах, которые не считают своей идеологией марксизм, но также претендуют на суперреволюционность и способность поколебать капитализм.
Это анархисты, социальные экологи, национал-большевики и др. Спектр антибуржуазного анархизма в РФ не велик. Это МПСТ Дамье, который ориентируются на франко-испанский анархо-синдикализм начала 20 века и близкая МПСТ псевдоанархокоммунистическая ФАК Полонского-Кулагина. О своей известной «общечеловеческой» оппозиции капитализму заявляет Автономное Действие Бученкова-Раутайнена. Но организации эти малочисленнее даже троцкистских, дезорганизованнее и утопичнее в своих программах. Практическую деятельность осуществляют, в основном, совместно с социальными экологами («Хранители радуги», «СоЭС», «Фронт охраны животных» и др.), пугая население маловозможными техногенными бедствиями. НБП мало отличается по своему социальному составу от анархистов и экологов (студенты, неработающая молодежь), но позиционирует себя как глобальная революционная сила. Теоретики НБП утверждают, что они преодолели современные идеологии, строят свою теорию независимо от них (например, марксистской и буржуазной), т.е. субъективно-идеалистически оценивают окружающую действительность. В социальной сфере выступают за «улучшение» капитализма. Их деятельность не выходит за рамки мещанского эпатажа и самоистязания.
Таким образом, в современной политической жизни РФ не существует пролетарской рабочей партии большевистского типа, чья деятельность основывалась бы на марксистской теории научного коммунизма, историческом и диалектическом материализме. Не существует партии, которая бы отстаивала коренные интересы пролетариата. Ее нужно воссоздать!